РУССКАЯ   ПРАВОСЛАВНАЯ   ЦЕРКОВЬ   (МОСКОВСКИЙ   ПАТРИАРХАТ) 
М О С К О В С К А Я   Е П А Р Х И Я
ВИКАРИАТСТВО   НОВЫХ   ТЕРРИТОРИЙ   Г. МОСКВЫ
ИЛЬИНСКОЕ   БЛАГОЧИНИЕ

Х Р А М
ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ  ТРОИЦЫ
ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА
СВ. ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
В НОВЫХ ВАТУТИНКАХ





Наши партнеры



Главная » 2018 » Июль » 15 » Божественная литургия в праздник положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
14:46
Божественная литургия в праздник положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

15 июля Православная Церковь отмечает праздник в честь положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В нашем храме совершена Божественная литургия.

Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери).

Как гласит предание, приближенные византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474) – братья Гальбий и Кандид, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. Неподалеку от Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки, которая поведала им, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы. По ее словам, Пресвятая Богородица пред Своим Успением подарила ее благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав передать ее перед смертью также девице. Таким образом, несколько столетий подряд Риза Пречистой сохранялась в этой семье.

Ковчег с ризой был доставлен в Константинополь, и 1 июля 458 г. святыня, вложенная в новый ковчег, была перенесена во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы были положены Ее святой омофор и часть Ее пояса.

С Ризой Пресвятой Богородицы связаны различные чудеса в истории Константинополя.

В 860 г. флот русского князя Аскольда опустошил берега Черноморья и Босфора и осадил столицу Византии. Опасность возрастала с каждым часом. Всю ночь император Михаил III молился, простершись на каменных плитах Влахернского храма.

Было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего – святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме.

После всенародного молебна ризу Божией Матери с Крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили ее край в воды Босфора, а затем перенесли в храм святой Софии в центре Константинополя. Царица Небесная усмирила воинственность русских, и через некоторое время, заключив перемирие, они стали отступать. В условия мирного договора входило положение о крещении Руси. Вскоре князь Аскольд сам принял крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины.

2 июля чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили во Влахернский храм.

В воспоминание этих событий святым Патриархом Фотием было установлено ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.

Праздник Ризоположения с древности празднуется и на Руси. В его честь святой благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм.

В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским. Здесь со святыней также связаны многие чудесные и знаменательные события.

Так, например, летом 1451 г. к русской столице подступили полчища татарского царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, непрестанными молитвами укреплял защитников столицы. Согласно летописи, в ночь на 2 июля в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили.

В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. В 1479 г. она сгорела, но на ее месте в 1484-1486 гг. была построена новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. После постройки в середине XVII века Теремного дворца, храм стал дворцовым и был соединен переходом с теремами дворца. Храм сильно пострадал во время обстрела Кремля в 1918 г. После больших реставрационных работ храм был открыт в 1950-е гг. как музей.

Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


ПОИСК



СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ